Хакер №024. Спецвыпуск

Хакер №024. Спецвыпуск


FLASH MX - инструмент креативщика



Ivan Dembicki

Спецвыпуск Xakep, номер #024, стр. 024-096-1

(http://dembicki.narod.ru)

В марте Макромедия разродилась новой версией флэша. Но благодаря тому, что во флэшкодерз появился линк на бета версию за месяц до релиза, русские флэшеры изучали МХ еще перед Hовым годом. Не пытайся это осмыслить. Не считай месяцы на пальцах. Просто прими это как факт.

ПЕРВЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ

По прошествии более чем полгода активного осваивания флэша версии МХ можно говорить о том, удался ли сей продукт и стоит ли его пользовать. И как. И с чем его едят.

Флэш плеер версии МХ уже установлен у большинства пользователей. Вот цифры наличия плагина по данным анализа более чем у 18 тысяч пользователей сети.

Flash MX 52.18%

Flash 5 35.93%

Flash 4 6.87%

Flash 3 5.42%

Выводы делай сам

Если ты особо одаренный флэш-программер, отлично обходишься четвертой версией и творишь чудеса изобретательности для создания очередного прелодера, обрадую: в МХ пятерочные баги, главным из которых были нехилые тормоза (пятерка работает значительно медленней четверки и шестерки), в основном пофиксены.

Скрипт стал быстрее, ООП'истей (ООП - объектно ориентированное программирование), заметно поприбавил в количестве функций и объектов. Впрочем, и без потерь не обошлось: почему-то мой любимый XMLnode, объект во флеше, соответствующий узлу XML, оказался в deprecated, то есть не рекомендуемым к использованию, и, скорее всего, не будет поддерживаться в следующих версиях. Но я все же не теряю надежды на его чудесное исцеление.

РУЛЬНЫЕ ОБЪЕКТЫ

Не надейся, что я сейчас начну утомлять тебя длинными списками новых функций и объектов. Открой Flash МХ и сам посмотри. Ах, нету? Пора в "магазин"!

Итак, что же порадовало меня так, что после первого открытия проги руки зачесались снести пятерку?

Весь код теперь можно писать в одном кадре. Если раньше, например, обработчик события onClipEvent (enterFrame) {} можно было назначить только непосредственно воткнув его на мувик, то теперь это элементарно можно сделать из любого места:

_root.my_mc.onEnterFrame = function () {}

при необходимости удалить или заменить:

_root.my_ mc.onEnterFrame = function() {

this.i++;

if (this.i == 10) {

this.onEnterFrame = function() {

// здесь пишем что хотим

};

}

};

Идем дальше: кнопкам ты наконец-то можешь задавать имена, если захочешь. Кнопки и в пятерке определялись как мувики циклом for ... in ... но доступа к ним не было никакого. А теперь - пожалуйста. Кнопка имеет свойства мувика. Или скорее так: мувику можно задавать свойства и поведение кнопки.

Но, конечно, самые большие изменения претерпело текстовое поле. Убогое и неюзабельное текстовое поле расцвело пышным цветом изменяемых свойств. И из серой мышки превратилось в объект с самым большим количеством свойств. Но на этом не остановились решительные разработчики из Макромедии. Разойдясь не на шутку, они сделали еще и объект TextFormat, который предоставляет дополнительные возможности управления форматированием текста.

А коротким предложением fonts_array =TextField.getFontList() мы можем получить массив фонтов на компе юзверя. И пользовать оные, не инклудя почем зря лишние килобайты. Килобайты не бывают лишними (откуда это?).

Содержание  Вперед на стр. 024-096-2


 

Содержание раздела